Частный самолет AdamJet A500

В самом деле, что же заставляет по-прежнему экспериментировать с двухдвигательными схемами? Разумеется, отнюдь не скорость. Двухдвигательные самолеты в действительности никогда и не делались с упором на скоростные качества, а все их достижения на этом поприще – скорее издержки жанра, обусловленные наличием второго двигателя. При этом прирост скорости самым непосредственным образом отражается на стоимости летного часа в части топлива и обслуживания.

Предсерийный образец A500 представляет собой двухбалочный моноплан с П-образным хвостовым оперением, оснащенный двумя 6-цилиндровыми оппозитными поршневыми двигателями Teledyne Continental Motors TSIO-550-E мощностью по 350 л.с. с турбокомпрессорами. Охлаждение заднего двигателя – через два верхних воздухозаборника в задней части фюзеляжа. Конструкция планера выполнена в основном из композитов с широким применением углеволокна, что, помимо прочего, позволило обеспечить хорошую аэродинамику фюзеляжа, важную для уменьшения различий в условиях работы передней и задней винтомоторных групп. Все поверхности самолета очень гладкие. Носки крыла и горизонтального оперения выполнены легкосъемными для быстрой установки ПОС (опция). Следуя возобладавшей в последние годы тенденции, Adam Aircraft отказалась от пневматических приводов, отдав предпочтение электрическим. Поэтому каждый двигатель оснащен 100-амперным генератором переменного тока, аккумуляторов тоже два. В случае отказа одного двигателя или поломки генератора автоматика отключит второстепенные потребители, при этом оставшийся генератор обеспечит подзарядку обоих аккумуляторов без отключения основных потребителей.

В салоне А500 установлены кресла для 6 пассажиров, фюзеляж, как и у М-309, герметизирован и снабжен эффективной шумоизоляцией. Во всяком случае, даже опытный самолет, оснащенный неполным интерьером, шумит гораздо меньше, чем Skymaster, хотя тандемное размещение двигателей по идее должно порождать значительный акустический резонанс внутри фюзеляжа. Судя по всему, создатели А500 решили эту проблему. Но, поскольку окончательное оснащение пассажирского салона так или иначе зависит от личных пристрастий эксплуатанта, рассмотрим пилотскую кабину, где сосредоточено самое интересное.

  Частный самолет Grob G180 SPn

Первый экземпляр А500 отличается по оборудованию от серийных машин, но основные особенности видны уже сейчас. Одна из главных – боковые ручки управления, позволяющие пилотировать самолет буквально движением кисти. Управление двигателями осуществляется посредством двух рычагов, при пользовании которыми пилот должен привыкнуть воспринимать переднюю ВМГ как левую, а заднюю как правую. (Кстати, этот же принцип положен и в основу работы топливной системы: передний мотор питается от левой группы крыльевых баков, задний – от правой группы.) Приборы контроля двигателей сведены в две группы: верхняя – передний двигатель, нижняя – задний. Приборы пилотажно-навигационной группы пока что стрелочные (к ним добавлены лишь два ЖК-индикатора), но на серийных машинах будет полностью «стеклянная» панель – цветной многофункциональным дисплей GNS 530. Уже установленное бортовое радиоэлектронное оборудование включает автопилот Garmin S-Tec 55, систему управления двигателями Vision Microsystems 1000, систему навигации GPS и ответчик GTX 327. Кабина пилотов оборудована также аудиосистемой GMA 340 Audio Panel.

Летает А500 отменно: два мотора по 350 л.с. – это существенно для самолета со взлетной массой 2860 кг. А500 имеет самую высокую в своем классе удельную мощность – 0,24 л.с./кг (4 кг/л.с.), что обеспечивает превосходные разгонные характеристики и высокую скороподъемность. Во всяком случае, потребная длина взлетной полосы для А500 меньше, чем у большинства «одноклассников», даже с большей площадью крыла. Набор высоты можно производить на скорости 170 км/ч при вертикальной скорости до 9 м/с (!), а при ограничении вертикальной скорости до 7 м/с горизонтальная возрастает до 220 км/ч. Впечатляет. Добавьте к этому отличную работу системы наддува гермокабины, и получится, что этот самолет выгодно «загонять» на практический потолок 7600 м даже при «плече» порядка 450 км. А вообще, запас топлива в 860 л при расходе 160 л/ч обеспечивает продолжительность полета в крейсерском режиме 4,5 ч (плюс АНЗ), что составляет 1850 км. В экономичном режиме эти цифры составляют 5,5 ч и 2200 км. Крейсерская скорость на высоте 3500 м составляет 370 км/ч, при понижении режима двигателя до 50% скорость уменьшается до 305 км/ч. Двигатель TSIO-550-E поддерживает мощность, соответствующую высоте уровня моря, до высоты 5300 м, что делает реальным достижение крейсерской скорости 420 км/ч на высоте 6700 м.

  Частный самолет AdamJet А700

Характеристики устойчивости и управляемости А500 полностью соответствуют одномоторным машинам, что так нравилось всем, кто в свое время летал на Skymaster. Отключение одного двигателя приводит лишь к снижению скорости и увеличению угла атаки, в остальном это никак не влияет на пилотирование. Всех, кто впервые летал на А500 с летчиком-испытателем Гленном Мабеном, особенно впечатлило дросселирование двигателя на вираже: заложив правый вираж с креном 60°, пилот тянет правый РУД… Обычный двухмоторный самолет в такой ситуации перевернулся бы на спину мгновенно!

Сваливание на А500 в любой конфигурации не будет неожиданным для пилота если только он не спит. Даже с полностью выбранной ручкой управления срыв происходит плавно, с информативной предсрывной тряской, и прекращается отдачей ручки.

Заход на посадку, в зависимости от методики, можно производить на скорости от 166 до 260 км/ч, а посадочная скорость составляет 130 км/ч. В принципе, посадку можно выполнять и на большей скорости (до 160 км/ч), но тогда посадочная дистанция окажется большой: А500 очень летуч, и гашение скорости на выдерживании получится затянутым.

Базовый вариант A500 оценен в $895 тыс. и немногим более $1,15 млн – после отделки салона и комплектации дополнительным оборудованием. Много это или мало для человека, готового потратить миллион? Разумеется, каждый решает по-своему, но с учетом того, что A500 опережает конкурентов по скорости как минимум на 40 км/ч, имеет отличную управляемость и, что самое главное, непревзойден с точки зрения безопасности, этот самолет заинтересовал очень многих. Говорить о скором появлении А500 в России пока, видимо, рано, но потребность российской авиации в хороших современных самолетах проявилась отчетливо, а там – почему бы и нет? Всему свое время.

  Частный самолет Daher-Socata TBM 850

 

 

Дополнительные услуги

Помимо классических бизнес перелетов и чартеров на частном самолете AdamJet A500, мы помогаем клиентам:

  • в бронировании виллы, отеля, квартиры или апартаментов, по всему миру;
  • в перелете либо длительной аренде вертолета, бизнес класса;
  • во встрече и трансфере гостей;
  • в сопровождении во время полета и терминалах аэропорта;
  • в организации охраны;
  • в осуществлении вип кейтеринга и эксклюзивного питания на борту;
  • в аренде яхты или катера, в стране пребывания;
  • в премиум трансфере, до аэропорта или нужного вам пункта назначения;
  • в оформлении всех необходимых документов;
  • и многом другом.

Ваш персональный консультант, всегда будет на связи и поможет решить все возникающие ситуации. Мы всегда стараемся подходить к решению задач максимально качественно и гибко.

 

 

Перелеты по системе Empty Legs

Если вы хотите совершить перелет на самолете AdamJet A500 по системе Empty Legs — воспользуйтесь услугой подбора возвратного рейса. Просто оставьте заявку нашим менеджерам, укажите желаемое направление перелета и ориентировочные даты. Благодаря эксклюзивным договоренностям с крупнейшими системами Empty Legs, наши консультанты найдут для Вас лучшие варианты возвратных рейсов. Онлайн доступ к топовым базам и прямые связи с владельцами самолетов, позволяют находить хорошие варианты, даже в небольших аэропортах, по всему миру.