Первый полет на экологически чистом авиатопливе выполнят в РФ

Первый полет на экологически чистом авиатопливе выполнят в РФ не позже 2024-го года, отмечает интерактивный вестник, посвященных событиям в сфере гражданской авиации aviav.ru. В стране была создана ассоциация производителей/разработчиков авиационном топлива с минимальным показателем углеродного следа. Речь идет о Евразийском Альянсе SAF. В этом проекте участвует авиастроительный гигант из ЕвропыAirbus, ведущие группы авиаперевозчиков S7 Group,Аэрофлот,Волга –Днепр, крупная нефтяная компанияГазпром нефть, научные институты Н. Е. Жуковского, Государственный НИИ Гражданской Авиации.

 Цель масштабного и важного проекта – это ускорить процесс перехода операторов авиатехники на авиационное топливоSAF, которое по экологическим характеристикам превосходит традиционное горючее для ВС. Сейчас участники заняты разработкой дорожной карты реализации задуманного. Производство «зеленого» авиатоплива в РФ – это очень важное и перспективное направление, учитывая мировые тренды, неутешительную экологическую ситуацию. Участники альянса уже подписали декларацию о сотрудничестве, платформа имеет открытый формат, чтобы повысить эффективность совместной работы всех представителей авиационной отрасли (производители авиатехники и силовых систем для ВС, авиаперевозчики, воздушные гавани, научно-исследовательские формирования).Создание и популяризация SAF это непростая, но важная задача, к реализации которой, по мнению экспертов, лучше всего подходить вместе, сообща.

 Компании, представляющие сферу энергетики, авиапромышленный комплекс и сферу грузовых/пассажирских авиаперевозок объединят свои ресурсы, чтобы быстрее сертифицировать SAF в РФ. Декарбонизация национальной авиационный сферы просто невозможна без подобных начинаний. Нулевой показатель выбросов диоксида углерода – это возможность избежать негативных изменений климата на планете в ближайшие 20-30 лет. Достичь желаемого вполне реально, если все игроки отрасли внесут свой посильный вклад в этот процесс. Подобный альянс позволит более эффективно использовать накопленные за последние годы экспертные знания.

 Стоит напомнить, что пассажирские лайнеры семейства Airbus сертифицированы для работы на 50-процентной смеси традиционного топлива и SAF. В дальнейшем производитель авиатехники планирует увеличить этот экологический параметр ВС до 100%. В пресс-службе концерна уверяют, что сделают это не позже 2030-го года. Ведущий производитель авиатехники готов поделиться своим богатым опытом в данном направлении с участниками Евразийского Альянса SAF. Мировое сообщество поддерживает подобные проекты, которые преследуют стратегически важные для человечества цели.

  Девушки-курсантки КВВАУЛ выполнят учебные полёты в ночных условиях

  Декарбонизация, естественно, должна иметь глобальный характер, охватывать не только авиационную индустрию. Снижение выбросов парниковых газов прописано в Парижском Климатическом Соглашении. Стратегия социального и экономического развития РФ учитывает вышеозначенные принципы. Альянс намерен использовать в качестве исследовательской платформы ресурсы Технологического Центра Промышленных Инноваций в Санкт-Петербурге, находящегося под контролем «Газпром Нефти». Пробные партии зеленого авиатопливо будут выпущены на нефтеперерабатывающих заводах вышеозначенного предприятия в Омске и Москве.

 В мире действуют новые, более жесткие, чем прежде, экологические нормы, что касается декарбонизации индустрии авиаперевозок. Инновационные технологические решения, передовые научные концепции, модернизация НПЗ позволят в будущем наладить производство эффективного топлива с низким уровнем углеродного следа.Компания Газпром Нефть в последнее время достаточно активно развивает такое направление как экологические нефтепродукты для различных видов наземного, воздушного и водного транспорта. Производители средств воздушного транспорта готовые принять участие в программе разработки/организации производства и популяризации лояльного к экосистеме планеты авиационного топлива. Их вклад будет выражен участием, прежде всего, в исследованиях/испытаниях отечественного биологического топлива.

 В сентябре 2021-го года альянс российских авиакомпаний Аэрофлот и крупный в стране производитель нефтепродуктов подписали договор о сотрудничестве, что касается производства/использования SAF в России. Перспективы подобных проектов, бесспорно, очевидны и для других крупных участников рынка российских коммерческих авиаперевозок.