Первый полет на экологически чистом авиатопливе выполнят в РФ не позже 2024-го года, отмечает интерактивный вестник, посвященных событиям в сфере гражданской авиации aviav.ru. В стране была создана ассоциация производителей/разработчиков авиационном топлива с минимальным показателем углеродного следа. Речь идет о Евразийском Альянсе SAF. В этом проекте участвует авиастроительный гигант из ЕвропыAirbus, ведущие группы авиаперевозчиков S7 Group,Аэрофлот,Волга –Днепр, крупная нефтяная компанияГазпром нефть, научные институты Н. Е. Жуковского, Государственный НИИ Гражданской Авиации.
Цель масштабного и важного проекта – это ускорить процесс перехода операторов авиатехники на авиационное топливоSAF, которое по экологическим характеристикам превосходит традиционное горючее для ВС. Сейчас участники заняты разработкой дорожной карты реализации задуманного. Производство «зеленого» авиатоплива в РФ – это очень важное и перспективное направление, учитывая мировые тренды, неутешительную экологическую ситуацию. Участники альянса уже подписали декларацию о сотрудничестве, платформа имеет открытый формат, чтобы повысить эффективность совместной работы всех представителей авиационной отрасли (производители авиатехники и силовых систем для ВС, авиаперевозчики, воздушные гавани, научно-исследовательские формирования).Создание и популяризация SAF это непростая, но важная задача, к реализации которой, по мнению экспертов, лучше всего подходить вместе, сообща.
Компании, представляющие сферу энергетики, авиапромышленный комплекс и сферу грузовых/пассажирских авиаперевозок объединят свои ресурсы, чтобы быстрее сертифицировать SAF в РФ. Декарбонизация национальной авиационный сферы просто невозможна без подобных начинаний. Нулевой показатель выбросов диоксида углерода – это возможность избежать негативных изменений климата на планете в ближайшие 20-30 лет. Достичь желаемого вполне реально, если все игроки отрасли внесут свой посильный вклад в этот процесс. Подобный альянс позволит более эффективно использовать накопленные за последние годы экспертные знания.
Стоит напомнить, что пассажирские лайнеры семейства Airbus сертифицированы для работы на 50-процентной смеси традиционного топлива и SAF. В дальнейшем производитель авиатехники планирует увеличить этот экологический параметр ВС до 100%. В пресс-службе концерна уверяют, что сделают это не позже 2030-го года. Ведущий производитель авиатехники готов поделиться своим богатым опытом в данном направлении с участниками Евразийского Альянса SAF. Мировое сообщество поддерживает подобные проекты, которые преследуют стратегически важные для человечества цели.
Декарбонизация, естественно, должна иметь глобальный характер, охватывать не только авиационную индустрию. Снижение выбросов парниковых газов прописано в Парижском Климатическом Соглашении. Стратегия социального и экономического развития РФ учитывает вышеозначенные принципы. Альянс намерен использовать в качестве исследовательской платформы ресурсы Технологического Центра Промышленных Инноваций в Санкт-Петербурге, находящегося под контролем «Газпром Нефти». Пробные партии зеленого авиатопливо будут выпущены на нефтеперерабатывающих заводах вышеозначенного предприятия в Омске и Москве.
В мире действуют новые, более жесткие, чем прежде, экологические нормы, что касается декарбонизации индустрии авиаперевозок. Инновационные технологические решения, передовые научные концепции, модернизация НПЗ позволят в будущем наладить производство эффективного топлива с низким уровнем углеродного следа.Компания Газпром Нефть в последнее время достаточно активно развивает такое направление как экологические нефтепродукты для различных видов наземного, воздушного и водного транспорта. Производители средств воздушного транспорта готовые принять участие в программе разработки/организации производства и популяризации лояльного к экосистеме планеты авиационного топлива. Их вклад будет выражен участием, прежде всего, в исследованиях/испытаниях отечественного биологического топлива.
В сентябре 2021-го года альянс российских авиакомпаний Аэрофлот и крупный в стране производитель нефтепродуктов подписали договор о сотрудничестве, что касается производства/использования SAF в России. Перспективы подобных проектов, бесспорно, очевидны и для других крупных участников рынка российских коммерческих авиаперевозок.