Работы по УТС СР-10 в интересах Минобороны будут продолжены

Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).

На состоявшемся в июне совещании было принято решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний (ГСИ).

 

Собеседник напомнил, что 25 декабря 2015 года первый самолёт СР-10 совершил первый и второй полёты, проведя в воздухе 40 и 20 минут соответственно. На сегодня разработчик завершил этап заводских испытаний самолёта СР-10 и в мае текущего года начал этап Предварительных испытаний (ПИ) с проведением порядка 30 полётов по согласованной с представителями минобороны программе. Завершение этапа ПИ ожидается в конце июля-августе текущего года, после чего будет проведена доработка самолёта с внесением требуемых изменений.

Предварительно, после изучения различных вариантов размещения серийного производства УТС СР-10, КБ «САТ» выбрало АО «Смоленский авиационный завод», входящее в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

«Разработчик СР-10 согласовал с руководством авиазавода в Смоленске размещение производства и выпуск самолётов», — сказал собеседник.

По его сведениям, начало поставок СР-10 ожидается в 2018 году. Производство самолёта будет производиться в кооперации с рядом российских предприятий. В частности, на сегодня согласованы поставки из Махачкалы с предприятия «Авиаагрегат», которое берет на себя изготовление стоек шасси и гидравлической арматуры.

Ожидается, что в конце текущего года в Смоленске начнётся изготовление первых двух опытных образцов СР-10, летающий прототип является скорее демонстратором. Именно первый опытный образец начнёт проведение ГСИ. Причём решено, что уже первый опытный СР-10 смоленского производства будет оснащён «стеклянной кабиной». «Обе машины пройдут ГСИ с двигателями АИ-25ТЛ», — отметил собеседник. На совещании отмечено, что в дальнейшем уже на серийных самолётах вместо украинских АИ-25ТЛ, будут устанавливаться отечественные двигатели АЛ-55.

  ВКС заказали самолёт, разработанный частным КБ

Источник: АвиаПорт.Ру