Разработку нового спортивно-пилотажного самолёта СР-10 ведёт КБ «Современные авиационные технологии». Новая машина предназначена для обучения и участия в соревнованиях по самолётному спорту и будет способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +8 -6.
Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+.
Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса «0 — 0», что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.
По сравнению с аналогами, самолет СР-10 обладает следующими преимуществами:
- удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем;
- кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа;
- аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.
Технические характеристики
- Экипаж, чел. — 2
- Максимальная маневренная скорость, км/ч — 700
- Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч — 900
- Максимальное число М полёта — 0,85
- Практический потолок, м — 6000
- Скорость отрыва, км/ч — 190
- Посадочная скорость, км/ч — 185
- Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч — 520
- Максимальная скороподъёмность у земли, м/с — 60
- Максимальная дальность, км — 1500
- Минимальный радиус установившегося виража, м — 290
- Максимальная угловая скорость вращения по крену, рад/с — 7
- Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед — +10 -8
- Взлётный вес нормальный, кг — 2400
- Взлётный вес максимальный, кг — 2700
- Посадочный вес нормальный и максимальный, кг — 2000
Справка:
Махачкалинский «Авиагрегат» основан в 1971 году как Машиностроительный завод по производству аэродромного оборудования и изделий оборонной промышленности. В 1992 году реорганизован в ОАО «Авиаагрегат», его учредителями стали члены трудового коллектива. Производит аэродромное оборудование для технического обслуживания гражданских и военных самолетов и комплектующие изделия и узлы для легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ». Участвовал в космической программе «Буран».