Спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10

Разработку нового спортивно-пилотажного самолёта СР-10 ведёт КБ «Современные авиационные технологии». Новая машина предназначена для обучения и участия в соревнованиях по самолётному спорту и будет способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +8 -6.

Аэродинамическая компоновка самолета позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4, 4+.

 

Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса «0 — 0», что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.

По сравнению с аналогами, самолет СР-10 обладает следующими преимуществами:

  • удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем;
  • кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа;
  • аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.

Технические характеристики

  • Экипаж, чел. — 2
  • Максимальная маневренная скорость, км/ч — 700
  • Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч — 900
  • Максимальное число М полёта — 0,85
  • Практический потолок, м — 6000
  • Скорость отрыва, км/ч — 190
  • Посадочная скорость, км/ч — 185
  • Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч — 520
  • Максимальная скороподъёмность у земли, м/с — 60
  • Максимальная дальность, км — 1500
  • Минимальный радиус установившегося виража, м — 290
  • Максимальная угловая скорость вращения по крену, рад/с — 7
  • Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед — +10 -8
  • Взлётный вес нормальный, кг — 2400
  • Взлётный вес максимальный, кг — 2700
  • Посадочный вес нормальный и максимальный, кг — 2000

Справка:
Махачкалинский «Авиагрегат» основан в 1971 году как Машиностроительный завод по производству аэродромного оборудования и изделий оборонной промышленности. В 1992 году реорганизован в ОАО «Авиаагрегат», его учредителями стали члены трудового коллектива. Производит аэродромное оборудование для технического обслуживания гражданских и военных самолетов и комплектующие изделия и узлы для легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ». Участвовал в космической программе «Буран».

  УТС «Як» — от «летающей парты» до «летающего компьютера»