В корпорацию Иркут переданы комплекты шасси для испытаний на УТС Як-152

Самарское предприятие «Технодинамики» передало заказчику два модернизированных комплекта шасси для Як-152. Новые шасси прошли ресурсное тестирование и продолжат испытания в составе самолёта, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

Новые шасси уже прошли ресурсные испытания, подтвердив ресурс 250 взлётов-посадок. Этот показатель планируется расширить до 30 000 взлётов-посадок в последующие три года. Также состоялись копровые, то есть динамические, испытания опоры шасси самолёта. Цель такого тестирования – определение характеристик амортизации опоры и доводка их до расчётных.

 

Читайте также: Як-152 совершил первый полёт (видео)

Также разработчиками была проведена работа по оптимизации веса и технических характеристик шасси. В результате этого была модернизирована их конструкция, а именно конструкция траверсы, за счёт усиления рёбер жёсткости и изменения конструкции внутреннего набора гидроцилиндра. В соответствии с изменениями откорректированы технологические процессы производства и испытаний.

«На сегодняшний день завод отгрузил два усовершенствованных комплекта заказчику для проведения испытаний в составе самолёта. Первый комплект, который был отгружен в июне и проходил испытания в составе воздушного судна также будет модернизирован», – рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк.

Созданное «Технодинамикой» трёхопорное шасси сконструировано таким образом, чтобы самолёт мог эксплуатироваться на всех типах полос, в том числе на грунтовых полосах с прочностью не менее 5 кгс/см². Уникальность нового изделия в том, что оно было спроектировано с ресурсом, соответствующим жизненному циклу самолёта, и не будет требовать замены. Первый комплект шасси был поставлен заводу-изготовителю в июне 2016 года.

Также в октябре завод успешно завершил первый этап ресурсных испытаний опор шасси, гидроцилиндров уборки/выпуска передней и основной опор, а также цилиндров открытия замков убранного положения шасси самолёта Як-152. Первый этап ресурсных испытаний включает в себя испытания в объёме, обеспечивающем безопасность первого вылета. При этом подтверждение ресурса в 250 взлётов-посадок при обычной, высокой и низкой температурах также был пройден успешно.

  СР-10 пройдёт лётные испытания в течение ближайших трёх лет