В рамках проекта Air Race Russia созданы две частные команды

В 2019 году завершилась история международных авиагонок Red Bull Air Race. Два завершающих года подряд один из этапов воздушной «Формулы-1» проходил в столице Татарстана — Казани. Соревнование это очень зрелищное, собирающее большое количество зрителей. Но австрийская компания, производитель энергетических напитков Red Bull и организатор многих спортивных соревнований и конкурсов, решила, что гонки на самолётах недостаточно интересны по сравнению с другими мероприятиями, проводимыми компанией, и Red Bull Air Race прекратились.

15 декабря 2020 года в рамках проекта «Русские авиационные гонки» были подписаны контракты о создании двух частных команд, которые примут участие в гонках сезона 2021 года. Контракты были подписаны с между компанией SimpleFinance и частной компанией в области авиационной и космической промышленности Конструкторским бюро «ЛАРОС».

 

«Русские авиационные гонки» проводятся по Правилам вида спорта «Самолётный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» на самолётах Як-55 и Су-26 и их модификациях, а также на учебно-тренировочных реактивных самолётах L-29, СР-10.

Гендиректор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов и гендиректор КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов во время подписания соглашения

«Сейчас в России большинство видов спорта, за исключением игровых, где уже существует клубная система, развиваются по принципу субсидирования из бюджетов Субъектов Федерации. Мы прекрасно понимаем, что развивать дорогостоящие технические виды спорта за счёт региональных субсидий практически невозможно. С государственным субсидированием деятельности Общероссийских спортивных федераций по техническим и, в первую очередь, авиационным видам спорта, тоже есть проблемы – покупка дорогостоящей авиационной спортивной техники это большая нагрузка на бюджет Министерства спорта, — рассказал президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин. — Финансировать такие виды спорта через Общероссийские спортивные федерации частные спонсоры тоже не особенно стремятся, по разным причинам, в том числе, возможно, и по причине некой непрозрачности расходования привлечённых средств. По крайней мере, привлечь внебюджетное финансирование в развитие самолётного спорта мне не удалось именно по этой причине. Создание клубной системы — это тот новый подход к привлечению внебюджетного финансирования, который позволит развивать авиационные виды спорта. Для коммерческих партнеров и спонсоров эта схема финансирования более понятна, так как средства не распределяются на весь спорт в целом, а тратятся на конкретную «свою» команду» — отметил он.

  Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С.Яковлева установили мировые рекорды на самолёте Як-130

Представитель и акционер компании SimpleFinance Роман Илиев заявил, что стоимость годового участия в проекте составляет около 20 млн рублей, в эту сумму входит покупка и брендирование учебно-тренировочного реактивного самолёта, его техническое обслуживание и поддержание лётной годности, тренировки пилотов и содержание материально-технической базы команды.

«SimpleFinance активно развивает цифровые сервисы и технологии, направленные на повышение доступности финансовых продуктов, удобства и качества обслуживания малого и среднего бизнеса. Ключевые принципы для нас — это скорость, качество, надёжность и высокая технологичность, в этом мы нашли совпадение с идеями и принципами «Русских авиационных гонок». SimpleFinance с радостью откликнулась на идею Дмитрия Мотина и Алексея Иванова создать свою команду авиагонок «Формула-1». Быть первопроходцами в продуктах для МСБ для нас привычное дело, а создание своей команды в техническом авиационном виде спорта – это новый вызов. Мы не первый год сотрудничаем с проектом «Русские авиационные гонки», и в 2021 году наше партнёрство не только продолжится, но станет ещё более эффективным и заметным» — считает Роман Илиев.

Алексей Иванов, Дмитрий Мотин и представители компании SimpleFinance

Авиагонки проходят на трассе длиной около 4 км. Трасса имеет форму замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Высота прохождения воздушных ворот – от 15 до 25 метров. Участники соревнований должны пройти их на предельно малой высоте и максимальной скорости в горизонтальном полёте с углом тангажа и креном не более 5 градусов. Сами воздушные ворота представляют собой парные 3D фигуры на основе аэроупругих конструкций в виде двух пилонов.

Основатель КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов увидел в создании команды новые аспекты развития собственного бизнеса.

«Наша компания создана в 2010 году, занимается самолётостроением, а также созданием сверхлёгкого орбитального ракетоносителя. Мы работаем над производством спортивного самолёта Ларос-31, который основан на лучших концепциях российских самолётов Су-26, Су-29, Су-31. Мы видим, как проект «Русские авиационные гонки» сдвинул с места интерес к самолётному спорту. Нашей компании было бы интересно производить самолёты для гонок и для нас это идеальная площадка для объективной оценки своих разработок и внедрения новых технологий. И конечно гонки – это не только соревнования, данная дисциплина интересна зрителю и привлекает много внимания. Для нас участие — это возможность рассказать про нашу работу широкой аудитории не только в России, но и мире», — рассказал Олег Ларионов.

  Индии поставлены двигатели АЛ-55И для завершения сертификации УТС HJT-36

Он подчеркнул, что участие в гонках для него не только бизнес, он много лет связан с авиацией как частный пилот и спортсмен, является призером чемпионатов России по высшему пилотажу. Поэтому свою команду он будет представлять на гонках сам в качестве пилота. Вместе с ним в команде будет выступать Мастер спорта международного класса, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах, призёр чемпионатов России Владимир Ильинский. Выступать команда будет на собственном спортивном пилотажном самолёте Су-29. Стоимость годового участия составит 15 млн рублей.

В планах Национальной ассоциации авиационных гонок провести в 2021 году не менее 6 этапов в разных регионах страны. В настоящий момент обсуждается соглашение о создании ещё двух частных команд. Такими темпами в недалеком будущем в России появится новый вид спорта с полноценной клубной системой. Так же в планах организаторов авиагонок — расширение дисциплин за счёт использования различных видов летательных аппаратов, в т.ч. инновационных.

«В 2020 году мы первые в мире провели гонки на реактивных самолётах по трассе с пилонами. Технологии не стоят на месте, не отстаем и мы. В настоящий момент мы заканчиваем разработку регламентов по расширению гонок ещё на три дисциплины. Это всё — мировые премьеры. Могу с уверенностью сказать, опыт нашей команды уникальный и позволяет делать прогнозы развития данного вида спорта на годы вперед. Приглашаю современные технологичные компании присоединиться к нашему проекту и принять участие в развитии нового международного вида спорта» — призвал генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов.

I чемпионат России по самолётному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» состоялся 4 августа 2018 года в парке ВС РФ «Патриот» в рамках Армейских международных игр-2018, в нём приняли участие 6 пилотов.

  В ЦАГИ прошли прочностные испытания рулей высоты и элеронов УТС Як-152

В 2019 году прошли три этапа гонок на кубок Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России, а также состоялся II чемпионат России по самолётному спорту Air Race Russia. Количество участников составило уже 12 пилотов.

В 2020 году чемпионат России Air Race Russia прошёл 25 августа и впервые состоялся Кубок России по самолётному спорту в дисциплине «Авиагонки-Формула-1» на реактивных самолётах. В классе поршневых самолётов участвовали 15 пилотов, в классе реактивные самолёты — 10.